Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителя (законного представителя) детей Управление образования администрации города Белгорода вправе разрешить приём в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Прием обучающихся в 1 класс в 2024 году
Уважаемые родители!
МБОУ "СОШ №46" начнет прием в 1 класс на 2024/2025 учебный год с 1 апреля по 30 июня 2024 г. Возраст детей на 1 сентября 2024 года должен составлять от 6 лет и 6 мес. до 8 лет. Также ребенок должен быть зарегистрирован по микрорайону школы (приказ управления образования администрации г. Белгорода от 22 февраля 2024 года № 213 «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями») или иметь преимущественное право на первоочередной приём в 1-й класс.
Приём документов для зачисления в 1 класс на 2024-2025 учебный год для граждан, не проживающих на закрепленной территории, осуществляется с 6 июля по 5 сентября 2024 года при наличии свободных мест.
Дети, не достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев или достигшие возраста 8 лет на 1 сентября текущего года, принимаются при наличии разрешения управления образования администрации г. Белгорода.
Документы, которые нужны для зачисления в 1 класс:
- заявление родителей (законных представителей);
- паспорт родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания(если ребенок проживает на закрепленной территории) или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.
В зависимости от ситуации также предоставляются:
- копии свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
- копии документа, подтверждающего установления опеки\попечительства, документы подает опекун;
- копии документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
- копию заключения ПМПК-психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
- документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
- разрешение комиссии управления образования города Белгорода о зачислении в первый класс детей до достижения ими возраста шести лет и шести месяцев или достижения восьми лет.
Форма подачи документов для зачисления в 1 класс:
- через портал Госуслуги;
- через региональную информационную систему (ГИС «Образование»), интегрированную с ЕПГУ;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в школу;
Нормативные документы, регламентирующие прием детей в 1 класс:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения от 30 августа 2022 года №784 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458»;
- Приказ Минпросвещения от 23 января 2023 года №47 «О внесении изменений в п.12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458»;
- Письмо Министерства образования Белгородской области от 01.03.2023 г.№17-09/14/0700 «О приеме в 1 класс»
- Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 22.02.2024 г. №213 «О закреплении территорий за муниципальными образовательными учреждениями»
- Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 19.03.2024 г. №307 «Об организации работы ОУ города по приему детей в 1 класс в 2024 году»
- Положение о комиссии управления образования администрации города Белгорода по определению готовности детей к обучению в школе (приказ от 01.03.2021 года №247)
- Приказ МБОУ СОШ №46 г. Белгорода от 25.03.2024 г. №96 «Об организации приема детей в 1 класс в 2024 году»
- Устав МБОУ «СОШ №46» г. Белгорода
Территория, закрепленная за МБОУ «СОШ №46» г. Белгорода
Улицы | Номера домов |
Губкина | 35-57 (нечет.) |
Спортивная | 2-6, 14-20 (чет.) |
Ворошилова | все |
Тургенева | все |
Пер. I-IV Магистральные | все |
Пер. Советский | все |
Телефон горячей линии по приему в 1 класс: +7 (4722)25-07-69
План набора учащихся в 1 класс
Количество открываемых 1-х классов | Количество принимаемых в 1 класс |
3 | 75 |
Информация о ходе приема документов в 1 класс
Количество открываемых 1-х классов | Количество принимаемых 1-х классов | Количество принятых для зачисления | Количество свободных мест |
3 | 75 | 20 | 55 |
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Дата заседания приемной комиссии |
Время |
13-14 июня 2024 г. |
С 10.00 до 17.00 |
19 августа 2024 г. |
С 9.00 до 16.00 |
26 августа 2024 г. |
С 10.00 до 17.00 |
При себе иметь следующие документы:
- паспорт родителя (законного представителя) (оригинал и копия паспорта 1 страницы, прописки, страницы «Дети»);
- свидетельство о рождении ребенка и/или документ, подтверждающий родство заявителя (оригинал и копия)
- паспорт учащегося (оригинал и копия паспорта 1 страницы, прописки);
- аттестат об основном общем образовании;
- «портфель достижений» (материалы, подтверждающие достижения учащегося);
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости) (оригинал и копия);
- документ о регистрации ребенка по месту жительства (если в паспорте не отмечена прописка);
- заявители, имеющие детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе обучающегося в течение учебного года из одной образовательной организации в другую, рассмотрение документов и проведение собеседования с таким обучающимся при наличии свободных мест осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента подачи родителями (законными представителями) обучающегося заявления и документов:
- заявление о приеме;
- личное дело с выпиской текущих оценок по всем предметам, заверенное печатью учреждения (при переходе из другого образовательного учреждения в течение учебного года).
Правила перевода
Родители (законные представители) вправе перевести ребенка из одного общеобразовательного учреждения в другое в связи с переездом на новое место жительства, или по своему желанию сменить место его учебы в течение или по окончании учебного года.
Для осуществления перевода учащегося в другую школу его родители (законные представители) обращаются с заявлением на имя директора школы с просьбой об отчислении учащегося из учреждения.
По приезду на новое место жительства родители (законные представители) представляют в школу документы в соответствии с Правилами приема учащихся в общеобразовательное учреждение.
Администрация принимающей школы обязана направить подтверждение о приеме учащихся в ту школу, из которой он выбыл.
Подтверждение о приеме учащегося в школу, расписка в получении личного дела и медицинской карты хранятся в школе, из которой учащийся выбыл.
В случае если учащийся без уважительной причины не приступил к занятиям в десятидневный срок, школа, в которую он прибыл, ставит об этом в известность комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его проживания.
Правила отчисления
- в связи с завершением основного общего или среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) и при наличии справки подтверждения с нового места учебы;
- в связи с переводом в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершенолетних и защите их прав;
- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе в случае ликвидации общеобразовательного учреждения.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование
общеобразовательного учреждения.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Администрация общеобразовательного учреждения незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема граждан на обучение в МБОУ СОШ № 46.
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся МБОУ СОШ № 46.
Право на восстановление в школе имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется только на свободные места.
Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
Решение о восстановлении учащегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в школу заместитель директора по учебновоспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Учащимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании подтверждающий получение общего образования следующего уровня: - основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); - среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).