О школе
Для учителей Белой Н.Е., С.Ф., Румянцевой Л.Н., Самары В.К., Самары Е.И.,Сбитневой Г.И., Семенякиной А.А. школа № 46 до сих пор является единственным местом работы.
Полное наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Белгорода
Сокращенное наименование образовательной организации
МБОУ СОШ № 46
История школы
1990 год
В мае 1990 года был заложен первый камень фундамента школы. А в ноябре 1990 года школа гостеприимно распахнула двери для своих учеников.
Для учителей Белой Н.Е., С.Ф., Румянцевой Л.Н., Самары В.К., Самары Е.И.,Сбитневой Г.И., Семенякиной А.А. школа № 46 до сих пор является единственным местом работы.
1991 год
Школа сделала первый выпуск.
1992 год
Педагогический коллектив работает над проблемой «Гуманизация учебно-воспитательного процесса».
1993 год
Школа становится лауреатом конкурса «Школа года».
Создана мастерская «Глиняная игрушка» под руководством учителя изобразительного искусства Рябчикова А.В.
Открыт зал природы.
1994 год
Школа выходит на эксперимент по методике М. Монтессори «Реализация идей М. Монтессори в процессе обучения и воспитания младших школьников».
Создан фольклорный ансамбль «Обережки» под руководством учителя музыки Алексеевой М.А. возрождаются народные традиции.
1995 год
Создана школа русского народного танца «Проталинка» под руководством Заслуженного работника культуры РФ Белых В.И.;
Создано школьное экологическое общество «Гринтим» под руководством учителя биологии Сбитневой Г.И.
1996 год
Определено новое направление воспитательной работы «Коллективное творческое дело».
1997 год
Школа во второй раз становится лауреатом конкурса «Школа года».
1998 год
Открыт тренажерный зал.
1999 год
Создана геральдическая символика школы (герб, флаг, гимн).
Геральдический знак школы разработан учеником 9 «Б» класса Чемерисом Денисом под руководством учителя рисования и учёного секретаря БОИРО А. Б. Рябчикова.
Участие в городском этапе конкурса Учитель года (учитель музыки Алексеева М.А.).
2000 год
10-тилетний юбилей школы.
Первый собственный выпуск учащихся, пришедших в школу 10 лет назад в первый класс. 10 золотых и 11 серебряных медалей получили выпускники 2000 года.
2001 год
Экспериментальная работа по системе М. Монтессори выходит на международный уровень.
2002 год
Школа выходит на второй эксперимент «Обоснование модели школы здоровья»;
Начало работы по созданию музея традиционных народных художественных ремесел «Глиняная игрушка»;
Участие в городском этапе конкурса Учитель года (учитель географии Миненко О.Н.).
2003 год
Торжественное открытие музея традиционных народных художественных ремесел «Глиняная игрушка» им. А.В. Рябчикова.
2004 год
Открытие зала настольного тенниса.
2005 год
Начата работа по развитию творческих способностей школьников в рамках программы «Одаренные дети».
2006 год
Открытие медико– оздоровительного центра «Здоровье здоровых»;
Учитель биологии Сбитнева Г.И. стала победителем Всероссийского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений «За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование».
2007 год
Участие в региональном эксперименте «Технология создания педагогической системы, содействующей здоровью учащихся».
Учитель биологии Сбитнева Г.И. стала победителем Всероссийского конкурса Приоритетного национального проекта «Образование» в направлении «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования».
2008 год
Школа стала участником Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Учитель начальных классов Мочалина С.Ф. стала победителем Всероссийского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений «За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование».
По итогам 2008 года школа заняла 1 место по социально-экономическим показателям.
2009 год
Школа занесена на городскую Доску Почета и внесена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» (Свидетельство участника национального реестра № 00902 выдано 09 декабря 2009 г.).
2010 год
За вклад в развитие российского образования, проведение просветительских и гуманитарных проектов, направленных на гармоничное воспитание подрастающего поколения, формирование будущего России на основе высоких нравственных ценностей школа стала Лауреатом Всероссийской Общественной премии «Национальное достояние-2010» и присуждён Почётный статус «Национальное достояние России-2010».
По итогам 2010 года педагогический коллектив МОУ СОШ №46 занял 2 место среди общеобразовательных учреждений г. Белгорода в номинации «Организация внеурочной деятельности, воспитательной работы, здоровьесбережения».
2011 год
По итогам 2011 года педагогический коллектив МБОУ СОШ №46 занял 2 место среди общеобразовательных учреждений г. Белгорода в номинации «Организация внеурочной деятельности, воспитательной работы, здоровьесбережения».
2012 год
Школа стала Дипломантом общероссийского проекта «Школа цифрового века»; была награждена Дипломом главы администрации города Белгорода как победитель ежегодного конкурса «Наш Белый город» в номинации «Лучший школьный двор».
2013 год
Школа получила Благодарность Министерства образования и науки РФ за всестороннюю поддержку талантливой молодежи и помощь в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся; была награждена Почётной грамотой управления образования администрации города Белгорода за эффективную работу по вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, спортивные секции и клубы.
2014 год
I место в областной акции «Моя Родина – Белгород», II место в городском смотре-конкурсе «Тебе, родная Белгородчина», лауреат областного конкурса «Школа – территория здоровья».
2015 год
Призёр муниципального конкурса по благоустройству школьной территории. Лауреат регионального конкурса «Школа – территория здоровья».
2016 год
Победитель заочного регионального конкурса «Школа – территория здоровья» Призёр городского смотра-конкурса учреждений, посвященного Году кино в номинации «Хоровые коллективы» В октябре 2016 г. – лауреат I степени открытого телевизионного международного конкурса-фестиваля «Таланты России в Год российского кино»! В октябре 2016 года - призёр регионального конкурса «Организация высокой социальной эффективности» в номинации «За формирование здорового образа жизни в непроизводственной сфере».
2017 год
III место в городском смотре-конкурсе художественной самодеятельности коллективов образовательных учреждений «Люблю тебя, моя Россия».
2018 год
Городской смотр-конкурс художественной самодеятельности коллективов образовательных учреждений «С любовью к героическому Белгороду»:
- II место в общекомандном зачете,
- II место в номинации «Хореография»,
- III место в номинации «Хоровое пение»,
- III место в номинации «Вокальные ансамбли».
Команда педагогических работников МБОУ СОШ №46 заняла I место в соревнованиях по шашкам в зачет XIV городской Спартакиады педагогических работников.
2019 год
Городской смотр-конкурс художественной самодеятельности коллективов образовательных учреждений «Я люблю тебя, жизнь!»:
- призер в общекомандном зачете;
- II место в номинации «Хоровое пение»,
- III место в номинации «Хореография»,
- III место в номинации «Вокал»,
- III место в номинации «Вокальные ансамбли».
Победитель в номинации «Смотр-парад театрализованных массовых групп» городского смотра-конкурса «Парад Дедов Морозов и Снегурочек».
2020 год
Диплом управления образования администрации города Белгорода за активное участие во всероссийских, областных и городских конкурсах и мероприятиях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.



Образование и формы обучения
обучение в учреждении осуществляется в очной или заочной форме. Допускается сочетание указанных форм с формами семейного образования и самообразования.
Программа развития
Цель программы: Формирование успешной личности школьника в рамках единого образовательного пространства через повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации.
Комплексные задачи Программы развития:
Создание условий для реализации основных направлений и ключевых условий модели «Школы Минпросвещения России»:
- обеспечение высокого качества образования, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, запросов семьи, общества и государства;
- усиление духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся, развитие ученического самоуправления и волонтерского движения, детских и молодежных общественных объединений;
- дальнейшее развитие здоровьесберегающей образовательной среды школы;
- совершенствование системы персонифицированного профессионального развития педагогов и администрации школы, обеспечивающей рост их педагогического и управленческого мастерства;
- создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого обучающегося, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
- совершенствование управляющей системы школы путем дальнейшего развития органов государственно-общественного управления, увеличения количества участников управленческой деятельности, внедрения командных и проектных способов управления;
- развитие систем независимой оценки качества образования и внутреннего аудита образовательного процесса;
- расширение и углубление образовательного партнерства в целях усиления потенциала школы, совершенствование взаимодействия с семьями обучающихся;
- дальнейшее совершенствование цифровой среды школы для расширения возможностей образовательного процесса и развития педагогических кадров;
- формирование системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
- cоздание эффективной системы профориентации школьников.
Фотографии
